Как найти темы для контента

Автор: | 2 сентября, 2019

После создания сайта или блога его необходимо систематически наполнять контентом, чтобы поддерживать интерес читателей, расширять аудиторию, повышать прибыльность проекта и его популярность среди поисковых систем. Как понять, какие темы нужно осветить в конкретной ситуации и что будут читать пользователи? Есть несколько способов разобраться.

Ищем темы для контента

Первый — майндмэппинг. Довольно интересный и эффективный метод. В чем суть: выделяете ключевое слово, которое характеризует направление деятельности вашей организации или тематику блога. Потом мыслите ассоциативно и пробуете выстроить логическую цепочку. Разбираем на примере.

Ключевое слово «кот». Вы решили посвятить собственный блог именно этим домашним животным, но что и как написать пока не знаете. Ассоциативная цепочка выглядит так: кот — завести кота — уход за котом — питание кота — здоровье.

Теперь разбираем каждое звено отдельно. Например, «как завести кота»: взять в приюте, подобрать на улице, взять у знакомых, купить у заводчиков. Следовательно, у вас готово несколько тем для контента: «как взять кота в приюте», «первые действия, если вы подобрали кота на улице» и так далее. Тот же принцип применяете для других звеньев нашей цепочки.

Шире и необычнее ваши ассоциации — больше тем создания материала для наполнения сайта вы найдете. Для удобства можно даже сделать зарисовку по типу схемы, в которой вы зафиксируете свои мысли.

Если не получается мыслить ассоциативно или идеи уже иссякли, вбейте ключевую фразу в Вордстат в Яндексе. Перед вами появится довольно обширный список запросов, которые чаще всего вводят пользователи. На эти темы и стоит создавать информационный материал.

Карта для контент плана

Второй способ — если ваш сайт не узконаправленной тематики, изучите востребованные направления, которые уже пользуются спросом у пользователей Сети. Так вы сориентируетесь в темах контента, наполните свой ресурс интересными материалами. Например, в таких социальных сетях как ВКонтакте, Twitter есть функции просмотра актуальных тем. Тут собраны самые популярные направления. Вам останется выбрать, опираясь на основную тематику своего сайта или блога.

Третий способ — анализ деятельности конкурентов. Для примера рассмотрим поиск похожих групп и аккаунтов в социальных сетях. В решении задачи поможет специальный сервис — Popsters. Так вы найдете наиболее популярные публикации за интересующий промежуток времени, сможете использовать их для своих целей:

  • понять, какие темы постов вызывают интерес, оценив количество просмотров, лайков, репостов, комментариев;
  • изучить комментарии пользователей и выделить темы, которые тут чаще всего обсуждают;
  • посмотреть, какие сообщения присылают читатели, какие темы просят рассмотреть детальнее, расширить.

Имея на руках эту информацию, вы уже сориентируетесь в актуальных темах для контента.

Четвертый способ — зарубежные источники. Зачастую именно здесь раньше всего появляется актуальная информация, а потом ее адаптируют отечественные владельцы сайтов и блогов. Для поиска используйте поисковую систему Google, настроив здесь нужный регион и язык. Даже если вы не знаете иностранный, не можете перевести материал, который нашли, в открытом доступе, есть бесплатные переводчики, которые за доли секунды преобразуют текст в русский. Конечно, перевод будет не идеальный, но основную мысль и тему обсуждения вы уловите. На основании этого можно найти подходящий материал.

Пятый способ — новостные порталы. Следите за обновлениями очень внимательно. Возможно, как раз тут вы найдете актуальную тему для контента, который в дальнейшем станет настоящим прорывом и соберет кучу лайков или комментариев.

Все способы хороши. Не стоит зацикливаться на одном варианте. Попробуйте все методы и найдите самые результативные.

Основные темы для блога